Команда будущего Института образования успешно перешла в дистант

В течение апреля сотрудники Института инноваций в образовании, Центра развития современных компетенций и Тьюторской службы ТГУ развивали и поддерживали направления деятельности для перевода их в дистанционный режим, а также вели работу по проектированию новой структуры в университете – Института образования, который объединит обучение и сопровождение по дополнительным образовательным программам и исследования в области образования на всех уровнях.

– Наши ожидания относительно спада активности в режиме вынужденной самоизоляции не оправдались, действующие проекты смогли удачно перестроиться в новых условиях, более того мы подключились к разработке и реализации новых, – комментирует директор Института инноваций в образовании Елена Суханова.

Тьюторская служба запустила «Марафон самоорганизации»: чат, к которому может подключиться любой желающий и вместе с другими студентами вырабатывать свой идеальный режим дня, а также провела «Клуб самоопределения» онлайн в прямом эфире Instagram.

– Мы планировали отложить на время проведение тьюториалов и встреч клуба самоопределения, посчитав, что эти форматы не будут такими популярными ввиду загруженности студентов занятиями и заданиями, но после первой недели дистанционного обучения к нам начали поступать заявки от студентов, – отмечает координатор Тьюторской службы Вадим Пак.

Подробнее о работе Тьюторской службы будет опубликовано в отдельном материале.

В апреле продолжилось дистанционное проведение занятий Центра развития современных компетенций для школьников с сохранением по возможности выполнения практических заданий. Совместно с Управлением нового набора была запущена программа для подготовки выпускников к ЕГЭ, а с Интернет-лицеем ТГУ — Конкурс проектных, исследовательских и творческих работ.

В разработке у сотрудников Центра находится вариативная дистанционная программа для школьников, ее целью станет формирование знаний и навыков в области реализации проекта и исследования. В программу также планируется включить разбор основных ошибок во время презентации проекта, задания для самостоятельного выполнения и обратную связь от специалистов ТГУ.

Подробнее о работе ЦРСК в отдельном материале.

В рамках ближайшего конкурса инициативных проектов, оператором которого является Институт инноваций в образовании, будут поддержаны проекты, направленные на решение проблем, обнаруженных при переходе в дистанционный режим. Номинации конкурса будут посвящены совершенствованию образовательного процесса, развитию возможностей и доступности образования, повышению цифровой грамотности преподавателей и студентов. Информация об условиях участия появится в середине мая на сайте Банка инициатив ТГУ.

28 апреля в дистанционном формате был проведен родительский лекторий на тему: «Мой ребенок учится дома – как ему помочь?». На лектории спикеры вместе с участниками обсудили, каким образом преодолеть сложности, возникающие в условиях карантина, когда родители работают из дома, а их дети учатся дистанционно. Посмотреть лекторий можно по ссылке.

– Несмотря на дистанционный формат, нам удалось сохранить обычную неформальную атмосферу и непосредственность общения традиционного лектория. Зрители и ведущие поделились своими находками и ресурсами для того, чтобы время самоизоляции прошло с пользой и не привело к родительскому выгоранию, – поделилась одна из ведущих лектория, младший научный сотрудник Института инноваций в образовании Татьяна Климова

К выпуску в мае готовится навигатор электронных ресурсов университета для родителей, школьников и старшего поколения, с черновым вариантом можно ознакомиться уже сейчас: Ресурсы ТГУ