Панельная дискуссия в рамках Университетских педагогических чтений «Управление профессиональным развитием педагогов»

14 декабря в НОЦ «Институт инноваций в образовании» состоялись Четвертые университетские педагогические чтения. В рамках этого события прошла ежегодная панельная дискуссия «Управление профессиональным развитием педагогов: взгляд через призму экосистемы».

Панельная дискуссия была посвящена теме профессионального развития педагогов, проблематике среды и образовательного пространства, субъективации, дифференциации содержания и форм профессионального роста, индивидуальным траекториям развития. В дискуссии приняли участие С.А. Степанов, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, С.Г. Танцева, начальник отдела развития содержания образования ОГБУ «РЦРО», Л.М. Долгова, директор школы «Эврика-развитие», Л.А. Сорокова, директор школы Совместной деятельности (СОШ № 49), А.Т. Ким, научный сотрудник НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, Е.А. Баталова, директор МАОУ Гуманитарный лицей, К.В. Балабанова, зам. директора МАОУ Гуманитарный лицей, О.Н. Герасимова, директор МАОУ Гимназия 18, Л.Н. Антропянская, специалист по УМР НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, К.М. Чумакина, тьютор МАОУ Гуманитарный лицей и другие участники Чтений.

Педагогические чтения – это встреча, посвященная памяти Галины Прозументовой и нацеленная на продолжение линии научной школы, развитие педагогической мысли, координацию усилий университетов и школ в решении задачи становления Открытого образовательного пространства в регионе. Задачей мероприятия стало обсуждение разработки научной школы д.п.н., профессора Галины Прозументовой. Чтения прошли в формате живого обсуждения ее статьи «Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием» и стенограммы дискуссии «Профессиональное развитие как проблема и ресурс управления в открытом образовательном пространстве» и экспертных докладов.

На Чтениях были представлены доклады — отношения к текстам и проблематике: 
— Полисистемность педагогического действия как средство реализации принципа открытости в профессиональном развитии педагогов. Т.М. Ковалева, д.пед.н., зав. лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, научный руководитель лаборатории индивидуализации и тьюторства ТГУ
— Управление профессиональным развитием педагогических кадров как объект современных научно-педагогических исследований. Л.Г. Смышляева, д.пед.н., директор Института педагогики и психологии ТГПУ
— Понимание профессионального развития педагога в контексте педагогики совместной деятельности. С.И. Поздеева, д,пед.н., зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, научный руководитель школы Совместной деятельности (СОШ № 49)
— Проект образовательной программы «Становление образовательного содержания совместных действий для педагогов и детей». С.Н. Колпаков, к.пед.н., учитель физики школы Совместной деятельности (СОШ № 49)
— Вопросы технологизации инновационной деятельности педагогов. Ж.В. Волкова, к.пед.н., координатор взаимодействия со школами-лабораториями НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ
— Инновационный проект НИ ТГУ и Гимназии № 1 г. Стрежевого «Сетевая педагогическая лаборатория “Технологии коллективного самообразования”». О.А. Бахметова, директор МОУ «Гимназия №1 городского округа Стрежевой»
— Расширение профессиональных функций учителя-лингвиста и учителя-предметника при моделировании обучения на основе предметно-языкового интегрированного подхода (опыт МАОУ «Гимназия №18»). А.С. Потапова, аспирант ТГУ