Тьюторская служба

Одно из приоритетных направлений в образовательной политике Томского государственного университета – индивидуализация образовательного процесса. С 2018 по 2020 гг. в университете был реализован проект «Создание системы тьюторского сопровождения для студентов с высоким образовательным потенциалом». В рамках этого проекта создана Тьюторская служба, в составе которой работают 6 человек.

На сегодня у Тьюторской службы несколько направлений деятельности: 

  • Сопровождение студентов ТГУ

Тьюторы ТГУ помогают студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию и ориентироваться в образовательных ресурсах университета, сопровождают движение студента по разработанной ИОТ. Студенты обращаются в Тьюторскую службу с запросами о помощи в определении своего места в университете и поиске необходимых ресурсов для самореализации, выбора будущей профессии. Работа со студентами происходит в двух форматах: индивидуальные тьюториалы и образовательные события. Запись на индивидуальный тьюториал происходит через систему moodle.tsu.ru. Студент отмечает запрос, выбирает дату, время и тьютора, с которым хотел бы поработать.

  • Сопровождение образовательных проектов на факультетах по линии индивидуализации и тьюторства

Уникальность и автономность факультетов НИ ТГУ, а также специфика образовательных программ предполагают, что в разных учебных подразделениях могут реализовываться разные практики индивидуализации и тьюторства. Кроме того, такие локальные проекты помогают «вшить» принцип индивидуализации в базовые университетские процессы. Сотрудники Тьюторской службы помогают преподавателям и администрации факультетов и подразделений ТГУ разрабатывать и реализовывать образовательные курсы в соответствии с этим принципом.

  • Событийные форматы

Для расширения представлений студентов о современных профессиях, Тьюторская служба регулярно проводит «Клубы самоопределения». Спикерами клуба становятся люди, которые самоопределились в своей профессии и могут поделиться со студентами историей своего профессионального пути: как они поняли, что хотят выбрать именно это дело, что им помогало, какими ресурсами они пользовались и т.д. Студенты могут сами предлагать кандидатуры, истории которых им было бы интересно услышать. До и после рассказа спикера, тьюторы делают со студентами упражнения, которые помогают им сфокусироваться на важных моментах самоопределения.

В период пандемии участились запросы к тьюторам по поводу трудностей с самоорганизацией. В связи с этим появился «Марафон самоорганизации» — чат в мессенджере, в котором участники делятся своими планами на день, полезной информацией о том, как эффективно организовать свой день и подбадривают друг друга.

  • Обучение университетских тьюторов совместно с Лабораторией индивидуализации и тьюторства
  • Аналитическое и методическое обобщение тьюторской практики в университете совместно с Лабораторией индивидуализации и тьюторства
  • Координация факультетских тьюторских команд

Сотрудники:

  • Пак Вадим Дмитриевич, менеджер
  • Скидан Полина Борисовна, специалист по учебно-методической работе
  • Туманова Дарья Алексеевна, специалист по учебно-методической работе
  • Жарикова Валерия Геннадьевна, младший научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и тьюторства
  • Панфилова Маргарита Сергеевна, специалист по учебно-методической работе
  • Суханова Алина Андреевна, специалист по учебно-методической работе

Контакты:
Туманова Дарья, администратор Тьюторской службы
Группа ВК

С вопросами и предложениями о сотрудничестве можно обратиться
к координатору Тьюторской службы Паку Вадиму, 
8-913-882-32-63, vadick.pak@yandex.ru