Одно из приоритетных направлений в образовательной политике Томского государственного университета – индивидуализация образовательного процесса. С 2018 по 2020 гг. в университете был реализован проект «Создание системы тьюторского сопровождения для студентов с высоким образовательным потенциалом». В рамках этого проекта создана Тьюторская служба, в составе которой работают 6 человек.
На сегодня у Тьюторской службы несколько направлений деятельности:
- Сопровождение студентов ТГУ
Тьюторы ТГУ помогают студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию и ориентироваться в образовательных ресурсах университета, сопровождают движение студента по разработанной ИОТ. Студенты обращаются в Тьюторскую службу с запросами о помощи в определении своего места в университете и поиске необходимых ресурсов для самореализации, выбора будущей профессии. Работа со студентами происходит в двух форматах: индивидуальные тьюториалы и образовательные события. Запись на индивидуальный тьюториал происходит через систему moodle.tsu.ru. Студент отмечает запрос, выбирает дату, время и тьютора, с которым хотел бы поработать.
- Сопровождение образовательных проектов на факультетах по линии индивидуализации и тьюторства
Уникальность и автономность факультетов НИ ТГУ, а также специфика образовательных программ предполагают, что в разных учебных подразделениях могут реализовываться разные практики индивидуализации и тьюторства. Кроме того, такие локальные проекты помогают «вшить» принцип индивидуализации в базовые университетские процессы. Сотрудники Тьюторской службы помогают преподавателям и администрации факультетов и подразделений ТГУ разрабатывать и реализовывать образовательные курсы в соответствии с этим принципом.
- Событийные форматы
Для расширения представлений студентов о современных профессиях, Тьюторская служба регулярно проводит «Клубы самоопределения». Спикерами клуба становятся люди, которые самоопределились в своей профессии и могут поделиться со студентами историей своего профессионального пути: как они поняли, что хотят выбрать именно это дело, что им помогало, какими ресурсами они пользовались и т.д. Студенты могут сами предлагать кандидатуры, истории которых им было бы интересно услышать. До и после рассказа спикера, тьюторы делают со студентами упражнения, которые помогают им сфокусироваться на важных моментах самоопределения.
В период пандемии участились запросы к тьюторам по поводу трудностей с самоорганизацией. В связи с этим появился «Марафон самоорганизации» — чат в мессенджере, в котором участники делятся своими планами на день, полезной информацией о том, как эффективно организовать свой день и подбадривают друг друга.
- Обучение университетских тьюторов совместно с Лабораторией индивидуализации и тьюторства
- Аналитическое и методическое обобщение тьюторской практики в университете совместно с Лабораторией индивидуализации и тьюторства
- Координация факультетских тьюторских команд
Сотрудники:
- Пак Вадим Дмитриевич, менеджер
- Скидан Полина Борисовна, специалист по учебно-методической работе
- Туманова Дарья Алексеевна, специалист по учебно-методической работе
- Жарикова Валерия Геннадьевна, младший научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и тьюторства
- Панфилова Маргарита Сергеевна, специалист по учебно-методической работе
- Суханова Алина Андреевна, специалист по учебно-методической работе
Контакты:
Туманова Дарья, администратор Тьюторской службы
Группа ВК
С вопросами и предложениями о сотрудничестве можно обратиться
к координатору Тьюторской службы Паку Вадиму, 8-913-882-32-63, vadick.pak@yandex.ru