Лаборатория философии образования

Целью создания Лаборатории является проведение фундаментальных и прикладных исследований по тематическим направлениям:

1. Образование как событие: философские основания индивидуализации и персонализации образования. Философская концептуализация образования как события, антрополого-аксиологические основания формирования soft skills & self-competencies. Принципы, методы и формы организации событийной образовательной практики. Основания исследовательской аналитики, рефлексивно-методологического сопровождения, антропологической экспертизы практик образования.

2. Критическое мышление как универсальная компетентность: концептуальные основания, парадигмы, образовательные результаты, методики, эффекты в контексте формирования универсальных компетентностей, прежде всего гибких навыков (soft skills & self-competencies). Разработка образовательных технологий и форматов, а также методики исследования критического мышления. Исследование возможностей  и функционала модератора образовательного события.

3. Индивидуализация образования на основе разработки, методического и содержательного наполнения, рефлексивно-аналитического сопровождения программ формирования универсальных компетентностей, прежде всего гибких навыков (soft skills & self-competencies).

Виды деятельности Лаборатории:

1. Проведение научных исследований в области философии образования, исследований принципов и методов формирования универсальных компетентностей, прежде всего критического мышления в контексте мировой практики совместно с российскими и международными партнерами.

2. Разработка моделей и цифровых форматов образовательных трансдисциплинарных платформ и программ по направлениям работы лаборатории для разных целевых групп на основе организации сетевого взаимодействия и пилотных образовательных проектов совместно с российскими и международными партнерами.

3. Осуществление образовательной и научно-исследовательской деятельности со студентами, магистрантами и аспирантами по направлениям работы лаборатории.

Сотрудники:

  • Кириленко Юлия Николаевна, заведующий
  • Петрова Галина Ивановна, ведущий научный сотрудник
  • Новикова Элеонора Геннадьевна, научный сотрудник
  • Эннс Ирина Андреевна, научный сотрудник
  • Домбровский Павел Алексеевич, младший научный сотрудник
  • Плехова Елена Алексеевна, младший научный сотрудник
  • Давыденко Анна Игоревна, лаборант
  • Иванова Василина Васильевна, лаборант
  • Кныш Полина Валерьевна, лаборант
  • Мананникова Анна Геннадьевна, лаборант