1 декабря в ТГУ прошли вторые Университетские педагогические чтения «Потенциал инновационных образовательных практик для проектирования и исследования процессов трансформации образования».
Традиция проведения чтений зародилась в 2016 году, в год семидесятилетия Галины Николаевны Прозументовой, д.п.н., зав. кафедрой управления образованием факультета психологии, директора Института инноваций в образовании ТГУ, научном руководителе школы Совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска).
— Галина Николаевна долгое время являлась вдохновителем и организатором программы взаимодействия организаций разных уровней образования, Университетские чтения не просто продолжили эту работу, мы создали площадку для анализа и проектирования региональной программы исследований образовательных инноваций — комментирует заместитель проректора ТГУ по учебной работе, директор Института инноваций в образовании Елена Суханова.
В 2016 году Университетские педагогические чтения были посвящены обсуждению потенциала методологии гуманитарного управления инновациями для повышения эффективности взаимодействия субъектов открытого образовательного пространства. Исследования в этой области системно реализуются в ТГУ с 2003 года. За это время был создан ряд программ по взаимодействию университета и школы, расширению образовательной среды для реализации индивидуальных траекторий школьников и студентов.
В Чтениях-2017 пленарные доклады были посвящены вопросу «Какие возможности и ограничения актуализировались для инновационных образовательных практик в связи с эрой неопределённости и цифровизации, практиками работы с будущим и развитием в обществе культуры диалога и индивидуализации?». В дискуссии на тему «Вызовы и ограничения педагогических концепций, определяющих инновационные образовательные практики» приняли участие сотрудники университета, представители органов управления образованием и общеобразовательных организаций.
Далее участники разделились на секции по шести направлениям для обсуждения потенциала практик совместной деятельности и индивидуализации образования, визуализации и создания многофакторной образовательной среды в учреждении. Отдельные секции состоялись для участников проекта «Педагогический десант» — молодых педагогов томских школ и студентов ТГУ и для аспирантов, ведущих психологические и педагогические исследования в сфере образования.
– Я надеюсь, что включение молодых, активных и страстно желающих изменить мир педагогов и молодых исследователей – это ресурс для развития научной школы Г.Н. Прозументовой и наша совместная с общим образованием возможность вносить вклад в развитие открытого образовательного пространства региона, – говорит Елена Суханова.
По итогам Вторых университетских педагогических чтений будет издан сборник материалов. Сроки приема статей и требования к оформлению можно посмотреть здесь.
Организаторы педагогических чтений: Институт инноваций в образовании ТГУ, Научно-исследовательский центр РАО на базе ТГУ, Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения, Центр развития качества образования ТГУ, Кафедра управления образованием факультета психологии ТГУ, МБОУ СОШ № 49 «Школа Совместной деятельности г. Томска».